Весьма полезно и познавательно. От себя могу добавить, что все песни уже есть, нужно просто услышать их в голове сквозь шум помех. #АэростатАрхив #Аэростат53, Песни И Как Их Писать Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам об искусстве писания песен – это на случай, если вы захотите однажды написать песню-другую и не будете знать с чего начать. Поскольку я сам тоже много лет учусь писать песни, эта тема мне особенно близка. Вообще-то, писание песен – одна из величайших загадок цивилизации. Никто не знает, откуда они берутся, чем формально хорошая песня отличается от плохой и, собственно, вообще – что такое песня. Поэтому я решил поделиться с вами тем, что говорят об этом мистическом умении признанные мастера своего дела. И – как это ни странно – почти все они говорят совершенно одно и то же. Вот, безусловно, один из величайших мастеров XX века, Кит Ричардс (Keith Richards) из «Rolling Stones», убежден, что песни существуют сами по себе, где-то в атмосфере, и – чтобы написать новую песню – нужно просто настроиться на их волну. Каждый день он по несколько часов играет на гитаре какие-нибудь любимые им песни и таким образом настраивается: и постепенно в аккорды и мелодии вкрадываются изменения – так начинается новая песня. А вот Джон Фогерти (John Fogerty) из «Creedence Clearwater Reviva»l принадлежит к старой – профессиональной – школе писания песен. Он садится с гитарой или фортепиано и работает по шесть часов в день. Великая песня, – говорит он, – это в первую очередь, четыре вещи: название, звук, слова, и последнее – это есть во всех великих рок-н-ролльных песнях – гениальный гитарный рифф. Часто я начинаю с риффа, а потом придумываю название. У меня целая книга, заполненная названиями. Про Лу Рида (Lou Reed) говорят, что у него самые лучшие уши в музыкальном бизнесе. Он слышит нюансы, о которых большинство музыкантов даже не догадывается – и он не жалеет никаких расходов, чтобы передать звук, который ему нужен, в записи или на концерте. «Я пишу песни, потому что люблю это делать. Они сами играют у меня в голове, и мне нравится их слушать. Я начинаю записывать их только, если делаю новый альбом. Обычно это просто слова: иногда – и музыка тоже. Это как постоянно включенное радио. Но когда я его не слышу, я не знаю, как на него настроиться. И с этим ничего не поделать. Писать песни это мучение, когда они не пишутся. Это как будто тебя кастрировали. И какое счастье, когда опять начинаешь слышать. Когда мне говорят, что я написал хорошую песню, я не знаю, что сказать. Я не имел к ней большого отношения: я как секретарь записывал то, что слышал у себя в голове». А вот краткий опрос ведущих авторов песен в Америке. Лидер «Beach Boys», Брайан Уилсон (Brian Wilson): «Мне кажется, идеи песен приходят от Бога». Джоан Баэз (Joan Baez): «Лучшие слова приходят я не знаю откуда. Я не имею к этому отношения. Они просто приходят». Кэрол Кинг (Carole King): «Некоторые песни пишут себя сами, используя меня, как инструмент. Они приходят откуда-то. Я уверена, что от Бога». Ламонт Дозьер (Lamont Dozier): «Было бы глупо сказать, что это все это моя работа. Многие годы я благословлен обилием песен. За тем, что я делаю, безусловно стоит Бог. Все хорошее, что у меня получается – отражение Его руки». П.Ф. Слоан (P.F. Sloan): «Я был свидетелем, как будто бы мне позволили присутствовать при том, как пишется песня. Моментами эта великая сила любила меня чуть больше и говорила – смотри, как родится эта строчка. Я смотрел и говорил – но ведь это то, что я всегда хотел сказать. Я писал песни и был свидетелем их рождения». И даже саркастический Джон Леннон говорил, что когда он пишет песни, они приходят к нему сами, как если бы они где-то уже существовали. Пол Саймон (Paul Simon): «Я не пытаюсь сознательно думать о том, что должна сказать песня. На самом деле, я пытаюсь об этом совсем не думать. Мне интереснее не планировать, а открыть ее для себя, быть изумленным слушателем. Поэтому я даю песне идти туда – и сюда – и куда бы она ни шла; моя работа при этом – быть редактором: «О, вот это интересно; а это не так интересно... А вот это – хорошая строчка». Как только ум знает, что нужно придумать строчку, он либо не может ничего придумать, либо придумывает что-то очень предсказуемое. Поэтому мне интересно открывать в песнях что-то, чего я не ожидаю. На самом деле, возможность писать песни – это благословение». А Том Петти (Tom Petty) говорит так: «Песню нужно найти. Это как если бы ненаписанная песня уже существовала, и я должен копать и копать, пока не доберусь до нее. Песни, которые я люблю больше всего, обычно те, которые появились очень быстро. Но – может быть – для того, чтобы они быстро появились, мне потребовалось через очень и очень многое пройти». Интересно получается: практически все соглашаются в одном – настоящие песни в потенциале существуют сами по себе, а те, кто их пишут, просто обладают чуткостью и терпением, чтобы перевести их с божественного языка невыраженной гармонии на наш с вами язык нот и слов. Не зря говорил учитель: «Подлинный музыкант сводит небо на землю». Так пусть же и у нас с вами это будет получаться. Ведь именно мы – мост между небом и землей, не правда ли? Иллюстрация - Марина Бартош #RollingStones #CreedenceClearwaterRevival #Byrds #LouReed #Beatles #RichardThompson #Donovan #SimonGarfunkel #BobDylan #LeonardCohen #TomPetty